г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

Состоялась рабочая встреча по реализации проекта городской электрички

Главная Новости Состоялась рабочая встреча по реализации проекта городской электрички
Состоялась рабочая встреча по реализации проекта городской электрички
4 июня 2015 года состоялась рабочая встреча по вопросу готовности объектов инфраструктуры по проекту «Городская электричка». В мероприятии приняли участие председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсобрания – Курултая РБ Елена Родина, глава Администрации Уфы Ирек Ялалов, депутат городского Совета Уфы Рустам Хафизов, генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев, а также другие заинтересованные лица.
На платформе станции «Дема», где прошла встреча, Игорь Поляев сообщил, что в маршруте городской электрички от микрорайона «Шакша» до Демского района будет 11 станций. Предполагается, что стоимость проезда от Демы до Уфы составит 18 рублей, до Шакши – 37 рублей. Доходы от продажи билетов не должны будут перекрывать расходы, поэтому в компании рассчитывают на субсидии из госбюджета.
Заработает городская электричка, по словам Ирека Ялалова, тогда, когда, все эти 11 станций будут оборудованы. Запустить первый этап проекта планируется уже в 2016 году.
- Самое главное - удобные подходы и подъезды к этим станциям. Они должны быть безопасными как в пешеходном плане, так и с точки зрения подъезда общественного транспорта. С Госкомитетом по транспорту мы работаем над созданием удобной инфраструктуры. К электричке должен подъезжать либо автобус, либо трамвай, либо троллейбус. После этого можно будет вернуться к идее единого проездного билета. Это так называемый интермодальный подход. Поэтапно мы будем решать эти вопросы. Проект не такой дешевый, но у него очень большое будущее, - отметил глава городской Администрации, сообщив также, что к проекту привлекаются и инвесторы.
- Для Уфы проект очень важен, - подчеркнул Ильяс Муниров. - Сейчас нам надо автобусные перевозки совместить с железнодорожными, чтобы человек знал, что придя на станцию, он сможет пересесть на автобус и попасть в пункт назначения. У людей должно быть понимание, что чем стоять долгое время в пробках на дорогах, ухудшая экологическую ситуацию, лучше воспользоваться удобным общественным транспортом.
Основную задачу проекта Елена Родина видит в разгрузке городских улиц.
- Развитие инфраструктуры связано с комфортным проживанием граждан и гостей республики. Сейчас город перенасыщен автомобилями, автобусами, маршрутными такси, - сказала Елена Александровна.
По мнению Рустама Хафизова, проект должен быть полноценным, процесс должен иметь законченный вид, станции должны иметь помещения для ожидания, обеспечены подъездными путями и маршрутами подвоза пассажиров, обеспечено полноценное благоустройство прилегающей территории.
- Реализация проекта «Городская электричка», считаю, поможет разгрузить, в том числе микрорайон Шакша, который находится в моем избирательном округе, от постоянных пробок, так как населенный пункт с многотысячным населением не имеет полноценного въезда – выезда, - сказал Рустам Хафизов.
Реализация проекта «Городская электричка» на участке Дема – Уфа – Шакша началась в 2013 году. Были разработаны дорожные карты по введению в эксплуатацию станций «Дема» и «Шакша» со строительством транспортно-пересадочного комплекса. Планируется организовать транспортно-пересадочные узлы «Гастелло», «ГДК», «Воронки – Южный автовокзал», «Правая Белая – Телецентр». Их оснащение предполагает наличие эскалаторов, траволаторов и лифтов.
Время движения электропоезда существенно меньше, чем у городского общественного транспорта, обеспечивающего перевозку пассажиров по центральным улицам города. Например, путь электропоезда от станции «Шакша» до железнодорожного вокзала «Уфа» занимает 35 минут, а одного из экспрессных автобусных маршрутов, работающего в это же время, от Шакши до БГУ - 1 час 30 минут. Время движения электропоезда от станции «Спортивная» (район стадиона им. Гастелло) до ж/д вокзала составляет 25 минут, тогда как у автобусного маршрута от остановки «Стадион им. Гастелло» до БГУ – 1 час.


Размер шрифта: 141820
Цветовая гамма: AAA