г. Уфа, проспект Октября, д. 120 +7 (347) 279-06-65

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(с изменениями от 25 октября 2016 года № 2/9, от 24 мая 2017 года № 11/13, от 24 апреля 2019 года № 40/10, от 23 июня 2020 года № 62/36, от 23 сентября 2020 года № 65/9, от 23 декабря 2020 года № 72/20, от 30 июня 2021 года № 83/15, от 26 мая 2022 года № 15/12)


Раздел II. Общий порядок работы Совета. Глава 7. Порядок проведения заседаний Совета


  • Статья 29
  • Статья 30
  • Статья 31
  • Статья 32
  • Статья 33
  • Статья 34
  • Статья 35
  • Статья 36
  • Статья 37
  • Статья 38
  • Статья 39
  • Статья 40
  • Статья 41
  • Статья 42
  • Статья 43
  • Статья 44
  • Статья 45
  • Статья 46
  • Статья 47


  • Статья 29

    1. Заседания Совета проводятся, как правило, в специально оборудованном помещении - зале заседаний.

    В зале заседаний могут размещаться Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Республики Башкортостан и Государственный герб Республики Башкортостан, официальные символы городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

    2. При открытии и закрытии заседаний Совета исполняются государственные гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан.

    3. Место депутата оборудуется необходимыми для работы техническими средствами.



    Статья 30

    1. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

    2. Полномочия Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета.



    Статья 31

    1. Председатель Совета прежнего созыва для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва, не позднее двух дней со дня определения результатов выборов депутатов Совета нового созыва созывает совещание депутатов Совета нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в количестве не менее 9 человек в составе председателя инициативной группы и ее членов.

    2. Инициативная группа готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Совета нового созыва.



    Статья 32

    1. Заседание Совета открывается и ведется председателем Совета, в его отсутствие по его поручению - его заместителем.

    2. Открывающий заседание Совета сообщает о количестве присутствующих депутатов.

    3. Первое заседание Совета нового созыва созывает инициативная группа и открывает председатель избирательной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан, который информирует Совет о результатах выборов депутатов Совета. Информация председателя избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Совета заслушивается и принимается к сведению.

    4. Председательствующим на первом заседании Совета избирается по предложению инициативной группы депутат Совета, который председательствует на заседании Совета до избрания председателя Совета. Решение об избрании председательствующего принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

    (с изменениями от 30 июня 2021 года № 83/15)




    Статья 33

    1. На время заседания Совета из числа депутатов избираются рабочие органы заседания: секретариат заседания, счетная (по необходимости) и редакционная комиссии заседания.

    2. Предложения по количественному и персональному составу рабочих органов заседания вносятся председателем Совета, на первом заседании Совета нового созыва - инициативной группой, на внеочередном заседании Совета - председателем Совета.

    (с изменениями от 30 июня 2021 года № 83/15)

    3. Решения Совета об избрании секретариата заседания, счетной и редакционной комиссий заседания принимаются простым большинством голосов депутатов Совета.

    4. Секретариат заседания Совета организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших в секретариат заседания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета.

    5. Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования.

    6. Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, редактирует решения Совета, принимаемые на заседании.

     



    Статья 34

    После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы председателя Совета, заместителей председателя Совета, а также образуются Президиум, постоянные и иные комиссии Совета.



    Статья 35

    1. На заседание Совета могут быть приглашены представители органов государственной власти Республики Башкортостан, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов местного самоуправления, руководители общественных объединений и других организаций. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытых заседаниях Совета при условии их аккредитации в Совете.

    2. Руководители органов государственной власти Республики Башкортостан или их официальные представители, глава Администрации, Секретарь Совета вправе присутствовать и выступать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета. Глава Администрации на заседании Совета имеет право совещательного голоса.

    О намерении принять участие в заседании Совета заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку председателю Совета не позднее чем за три рабочих дня до начала заседания.

    (с изменениями от 30 июля 2021 года № 83/15)

    3. Секретарь Совета совместно с Администрацией официально извещает приглашенных на заседание Совета о дате и времени проведения заседания в письменной или устной форме.

    Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.

    4. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается простым большинством голосов депутатов Совета. Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

    5. После открытия заседания Совета лица, прибывшие на него с опозданием, в зал заседаний не допускаются, за исключением депутатов Совета.

     



    Статья 36

    1. Сообщение о времени, месте проведения очередного заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, заблаговременно, как правило, не позднее чем за три дня до заседания, доводится до сведения депутатов и главы Администрации, иных заинтересованных лиц.

    2. Проекты решений, внесенные в проект повестки дня очередного заседания Совета, представляются депутатам, как правило, за десять дней до очередного заседания Совета в бумажном либо электронном виде.



    Статья 37

    (в ред. решения от 24 мая 2017 года № 11/13)

     

    1. Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета, заседании Президиума Совета (члены Президиума Совета), заседании постоянной комиссии. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих уважительность (за исключением отсутствия по причине болезни) причины своего отсутствия. В случае невозможности присутствовать на заседании по причине болезни, по факту закрытия листка временной нетрудоспособности депутат Совета представляет на имя председателя Совета информацию о причине своего отсутствия с приложением копии листка временной нетрудоспособности.

    (в ред. решения от 24 апреля 2019 года № 40/10)

    Депутат, пришедший на заседание Совета, заседание Президиума Совета (члены Президиума Совета), заседание постоянной комиссии, обязан присутствовать до окончания заседания, преждевременный уход с заседания приравнивается к отсутствию на заседании.

    (абзац введен решением от 24 апреля 2019 года № 40/10)

    2. При неявке более двух раз подряд депутата на заседание Совета, заседание Президиума Совета (члены Президиума Совета), заседание постоянной комиссии без уважительных причин Совет принимает решение об информировании об этом избирателей через средства массовой информации городского округа.

    При неявке более пяти раз депутата на заседание Совета, заседание Президиума Совета (члены Президиума Совета), заседание постоянной комиссии без уважительных причин Совет направляет информацию об этом в избирательное объединение, в составе списков кандидатов которого выдвинут депутат, для принятия мер партийной дисциплины.

    3. Уважительными причинами отсутствия на заседании являются:

    (в ред. решения от 24 апреля 2019 года № 40/10)

    1) болезнь;

    2) командировка;

    3) учебная сессия;

    4) военные сборы;

    5) отпуск по основному месту работы.




    Статья 38

    1. В президиуме заседания Совета вправе постоянно находиться председатель Совета, глава Администрации.

    2. На заседаниях Совета председательствует председатель Совета, а в случае его отсутствия или невозможности вести заседание - заместитель председателя Совета по поручению председателя Совета. При отсутствии председателя Совета и его заместителей на заседании председательствует по решению Совета один из членов Президиума Совета, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 32 настоящего Регламента.

    3. Председатель Совета (заместитель председателя Совета) должен передать ведение заседания другому лицу при рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета (заместителя председателя Совета).



    Статья 39

    1. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов.

    Если на заседании присутствует 50 процентов или менее от числа избранных депутатов, то председательствующим на заседании Совета заседание переносится на другое время.

    Если в проект повестки дня заседания Совета внесены вопросы, для принятия решения по которым законодательством или Уставом установлено большее, чем указанное в абзаце первом настоящей части, количество голосов депутатов, то заседание Совета для рассмотрения данных вопросов проводится только при присутствии на заседании требуемого количества депутатов.

    (абзац 3 введен решением от 30 июля 2021 года № 83/15)

    2. Число присутствующих депутатов Совета определяется по результатам поименной регистрации депутатов, которая осуществляется до заседания Совета.

    3. Список зарегистрированных депутатов передается председательствующему до начала заседания Секретарем Совета или иным работником Секретариата Совета, ответственным за проведение регистрации.

      



    Статья 40

    1. После избрания рабочих органов заседания Совет утверждает повестку дня заседания.

    2. Проект повестки дня очередного заседания вносится Президиумом Совета на основе плана деятельности Совета, поступивших предложений субъектов правотворческой инициативы. Проект повестки дня внеочередного заседания вносится постановлением председателя Совета.

    3. Проект повестки дня первого заседания вносится инициативной группой.

    4. Решение о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимается простым большинством голосов депутатов Совета в порядке поступления предложений.



    Статья 41

    1. На заседаниях Совета ведется протокол заседания. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

    2. В протоколе заседания указываются:

    1) наименование Совета, дата и место проведения заседания;

    2) число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих;

    3) фамилии, инициалы и должности приглашенных на заседание Совета;

    4) повестка дня заседания Совета, фамилия, инициалы и номер избирательного округа (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - место работы и должности) докладчика и содокладчика по каждому вопросу;

    5) фамилии, инициалы и номера избирательных округов депутатов и других лиц, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

    6) перечень всех принятых решений Совета с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";

    7) переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также все вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.

    К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом решения, списки депутатов с результатами их регистрации (явки), стенограмма и аудио-, видеозапись заседания (при наличии).

    3. Протокол заседания оформляется Секретариатом Совета в течение трех рабочих дней после окончания заседания.

    4. Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета.

    5. При необходимости на заседании могут вестись стенограмма заседания, осуществляться аудио-, видеозапись заседания.



    Статья 42

    1. Совет в начале заседания устанавливает порядок работы заседания.

    На заседании Совета депутаты Совета вправе выступать с докладами, содокладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы, давать справки.

    2. Продолжительность докладов и содокладов, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада, 5 минут - для выступления в прениях; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений - не более 3 минут.

    С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

    По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.



    Статья 43

    1. В конце каждого заседания глава Администрации вправе проинформировать депутатов о наиболее важных постановлениях, принятых Администрацией в период между заседаниями, о проведенных и предстоящих республиканских, городских мероприятиях, а также о ходе рассмотрения и решения вопросов, имеющих большое общественное значение, наиболее актуальных для населения городского округа и т.д.

    2. По просьбам депутатов Совета, в пределах установленного времени, им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются.



    Статья 44

    1. Депутат Совета выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании.

    2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

    Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.

    Каждый депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

    3. Вопросы к докладчикам направляются в секретариат заседания в письменной форме либо излагаются устно после предоставления председательствующим слова.

    4. Председатель Совета, глава Администрации, председатели постоянных и иных комиссий Совета, в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, и Секретарь Совета вправе выступить в любое время вне очереди.

    5. За нарушение порядка на заседании Совета независимо от занимаемой должности к депутату Совета могут применяться следующие меры воздействия:

    1) призыв к порядку;

    2) призыв к порядку с занесением в протокол;

    3) порицание;

    4) лишение права выступления.

    6. Депутат призывается к порядку в случаях:

    1) выступления без разрешения;

    2) использования в своей речи оскорбительных выражений;

    3) перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов).

    7. Призвать к порядку вправе председательствующий.

    8. Порицание выражается Советом простым большинством голосов депутатов Совета по предложению председательствующего и без обсуждения.

    Депутат может быть освобожден от порицания, если он принес извинения.

    9. Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

    10. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения.



    Статья 45

    1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного регламентом заседания Совета, либо по решению Совета, принятому простым большинством голосов депутатов Совета.

    2. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении и, с согласия Совета, предоставляет ему слово.



    Статья 46

    1. Председательствующий в ходе заседания Совета:

    1) открывает и закрывает заседание;

    2) руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;

    3) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;

    4) ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в порядке их поступления;

    5) организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования;

    6) обеспечивает порядок в зале заседаний;

    7) подписывает протоколы заседаний.

    2. Председательствующий на заседании Совета вправе:

    1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата, а при повторном нарушении - лишать его слова;

    2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

    3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

    4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Совета.

    3. Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного регламентом заседания.

    4. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы подсчета голосов, председательствующий голосует последним.



    Статья 47

    По решению Совета либо его Президиума в целях изучения рассматриваемых вопросов с выездом на место и привлечения к обсуждению заинтересованных лиц возможно проведение выездного заседания Совета.




    Размер шрифта: 141820
    Цветовая гамма: AAA